Франчайзинг: модель для сборки

Брэнд — это удачная идея. Идея, оформленная в стройную и жизнеспособнуюконцепцию бизнеса. Однако со временем любому брэнду все труднееподдерживать темпы развития. Наконец, наступает момент, когдаприходится всерьез начинать поиск единомышленников, партнеров, которымможно было бы передать инициативу, право на использование брэнда ивозможность зарабатывать деньги. И всегда найдется достаточно людей,готовых вложить деньги в собственный бизнес, получив его готовуюмодель. В этом — корни франчайзинга.
Франчайзинг — один из все более популярных способов распространениятоваров и услуг. Впрочем, при ближайшем рассмотрении франчайзингоказывается куда более многогранным явлением, чем элементарное право нааренду торговой марки. Ведь франшиза — это полная бизнес-система,которую франчайзер передает партнеру (франчайзи). По этой схемефранчайзи получает готовый проект предприятия (и именно в этом главнаяпривлекательность франчайзинга), за пользование которым платитвступительный взнос и определенный процент с оборота — роялти. Суммароялти, как правило, колеблется в пределах 5–8% от оборота. Некоторыебрэнды взимают еще и дополнительную компенсацию за то, что даютрекламу, а значит, «продвигают» бизнес своих партнеров. Такой сбор, какправило, не превышает одного-полутора процентов от оборота. Что вноситфранчайзи? Прежде всего свои усилия, капитал и информацию. И, наконец,в общем случае франчайзи не нужно создавать предприятие шаг за шагом,ощупью, как это должен делать любой другой предприниматель, начинающийс нуля. Наоборот, предприятие франчайзи возникает «за один день», еслитолько не трактовать эту метафору буквально.

Своей популярностью в системе мировой экономики франчайзинг обязанпрежде всего тому, что он позволяет совместить стимул к владению малымпредприятием с управленческим мастерством и маркетинговым опытом болеекрупного бизнеса. В Соединенных Штатах сегодня действует более 1500франчайзинговых систем и, соответственно, 350 тысячпредприятий-франчайзи, причем каждые восемь минут по такой схемеобразуется новое предприятие. В Германии 800 франчайзинговых систем с37 тысячами бизнес-единиц, в Испании — 600 франчайзеров и 26 тысячфранчайзи.
Характерным является также и то, что многие уже давно существующиефирмы для расширения бизнеса все активнее используют франчайзинговуюмодель. В России, по оценкам Ассоциации развития франчайзинга, сегодняоперирует от 100 до 150 отечественных франчайзинговых систем, асогласно оценкам ТПП РФ, общие инвестиции во франчайзинговые проектысоставляют сегодня в целом по стране около 600 миллионов долларов. Но влюбом случае ясно, что в России франчайзинг находится пока лишь наначальном этапе развития.

Президент Российской ассоциации развития франчайзинга Александр Майлеруверен, что основными препятствиями на пути развития франчайзинга у насостаются низкий качественный уровень законодательства в этой области инедостаточная информированность деловых людей о возможностяхфранчайзинга, — как маркетинговых, так и финансовых. Тем не менее впоследнее время на развитие франчайзинга в России стали обращатьвнимание государственные структуры. Так, в начале ноября в Москвепрошла выставка «Купи брэнд. Новая философия бизнеса», организованнаяТоргово-промышленной палатой РФ. В свою очередь, зарубежныегосударственные организации выражают готовность помочь российскимпредпринимателям в поиске брэндов и конкретных бизнес-проектов. Скажем,Американская торговая палата и министерство торговли США развиваютспециальные программы содействия франчайзингу американских брэндоврусскими предпринимателями.

Умение на желание

Цель франчайзингового партнерства — надежно и разумно инвестировать врасширение бизнеса. В чем выигрыш для франчайзера? Для него это, какправило, один из наиболее эффективных способов расширения бизнеса. Всвою очередь, франчайзи получает возможность опираться на репутацию,опыт и по сути уже состоявшийся успех компании-франчайзера. Ну и, крометого, не нужно тратить силы на построение собственного узнаваемогобрэнда, создание корпоративного стиля, рекламы… Ведь практически всерекламные,

Комментарии запрещены.

Поиск
Реклама
Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031